Проектное обучение
В современном мире технический уровень развития определяет благополучие любой страны. Поэтому востребованы высококвалифицированные специалисты, обладающие не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками в области инженерной деятельности. Именно для этого в нашем университете была введена обязательная дисциплина "Проектная деятельность".
Цели и задачи дисциплины. Проектная деятельность направлена на развитие творческих навыков студентов, умения видеть и решать проблемы. Она помогает преодолеть стереотипное мышление и учит находить нестандартные подходы к решению задач. Основная цель дисциплины – подготовить студентов к реальной профессиональной деятельности, научить их самостоятельно разрабатывать и реализовывать технические проекты.
Этапы обучения. Обучение проходит поэтапно, начиная с первого курса и до окончания университета. На первом курсе студенты учатся креативно мыслить и предлагать улучшения для знакомых технических устройств. На втором курсе задачи усложняются, связываются с профильными дисциплинами и анализом информации. На третьем курсе студенты осваивают методики генерации идей и рационализаторских решений. На старших курсах акцент делается на поиск и решение проблем, непосредственно связанных с будущей профессией студентов.
Темы проектов на кафедре учебный год:
- Станок для лазерной резки и гравировки
- Фрезерный трёхкоординатный станок для обработки мягких стальных материалов
- Универсальный домашний силовой тренажёр
- Симулятор планера
- 3D-принтер с многоцветной печатью и системой смены печатных голов
- Вал коромысел для спецтехники Caterpillar
Наша концепция:
- возможность участия с 1 курса
- проекты с реальной перспективой коммерциализации
- междисциплинарность команд
- различные роли в проектах
- саморазвитие и обмен опытом
Результаты и перспективы. Дисциплина "Проектная деятельность" позволяет студентам не только получить практические знания, но и качественно подготовиться к написанию выпускной квалификационной работы. Это способствует их успешной адаптации на предприятиях и готовности к решению сложных инженерных задач.
На кафедре КИСМ дисциплина закреплена за опытным инженером и бессменным руководителем технопарка "Кванториум - Тамбов" Романом Валерьевичем Хрусталёвым.
Материалы по теме:
- Репортаж ГТРК "Тамбов" о демо-дне проектного обучения по итогам весеннего семестра 2025 года: команда SimFly (капитан - студент группы БМС232 Кирилл Клещёв) заняла второе место в конкурсе проектов по Техно-треку:
- финал акселерационной программы "Техносфера" (декабрь 2025)
