Проектное обучение

В современном мире технический уровень развития определяет благополучие любой страны. Поэтому  востребованы высококвалифицированные специалисты, обладающие не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками в области инженерной деятельности. Именно для этого в нашем университете была введена обязательная дисциплина "Проектная деятельность".

Цели и задачи дисциплины. Проектная деятельность направлена на развитие творческих навыков студентов, умения видеть и решать проблемы. Она помогает преодолеть стереотипное мышление и учит находить нестандартные подходы к решению задач. Основная цель дисциплины – подготовить студентов к реальной профессиональной деятельности, научить их самостоятельно разрабатывать и реализовывать технические проекты.

Этапы обучения. Обучение проходит поэтапно, начиная с первого курса и до окончания университета. На первом курсе студенты учатся креативно мыслить и предлагать улучшения для знакомых технических устройств. На втором курсе задачи усложняются, связываются с профильными дисциплинами и анализом информации. На третьем курсе студенты осваивают методики генерации идей и рационализаторских решений. На старших курсах акцент делается на поиск и решение проблем, непосредственно связанных с будущей профессией студентов.

 

Темы проектов на кафедре учебный год: 

  1. Станок для лазерной резки и гравировки
  2. Фрезерный трёхкоординатный станок для обработки мягких стальных материалов
  3. Универсальный домашний силовой тренажёр
  4. Симулятор планера
  5. 3D-принтер с многоцветной печатью и системой смены печатных голов
  6. Вал коромысел для спецтехники Caterpillar

 

Наша концепция:

  • возможность участия с 1 курса
  • проекты с реальной перспективой коммерциализации
  • междисциплинарность команд
  • различные роли в проектах
  • саморазвитие и обмен опытом

 

Результаты и перспективы. Дисциплина "Проектная деятельность" позволяет студентам не только получить практические знания, но и качественно подготовиться к написанию выпускной квалификационной работы. Это способствует их успешной адаптации на предприятиях и готовности к решению сложных инженерных задач.

 

На кафедре КИСМ дисциплина закреплена за опытным инженером и бессменным руководителем технопарка "Кванториум - Тамбов" Романом Валерьевичем Хрусталёвым

 

Материалы по теме:

  • Репортаж ГТРК "Тамбов" о демо-дне проектного обучения по итогам весеннего семестра 2025 года: команда SimFly (капитан - студент группы БМС232 Кирилл Клещёв) заняла второе место в конкурсе проектов по Техно-треку: